«Брачный пир, о котором говорится в Евангелии, — это Божественная литургия, на которой предлагается верным Сам Агнец Божий, закланный в жертву ради спасения нас, грешных»
(Прав.Иоанн Кронштадский)
«Богослужение есть пребывание с Богом и святыми, чистое, любовное, ничем не развлекаемое с Ними собеседование, посильное благодарение и славословие бренными устами Господа и предначатие вечного славословия» — так мыслил тот же батюшка Иоанн.
Мы нередко пренебрегаем богослужением или смотрим на него, к сожалению с точки зрения только прошений у Бога разных благ, утешения в разных земных нуждах. Часто мы не имеем возможности или даже интереса узнать что происходит, когда стоим на службе и для чего. И получается, «приходим слепыми и уходим слепыми».
Одним из препятствий для понимания этого является иногда, разумеется и специальный язык православного богослужения.
Любое богослужение, служится оно вечером или утром, является лишь предвестием Евхаристии, на которой и духовно, и вещественно мы сочетаемся со Христом. Как Св. Пасха есть кульминация всего годового круга служб, так и Причастие является «вершиной» суточного круга церковных молитв.
И для того, чтобы нам приблизится к осознанию Литургии, живо участвовать в ней и переживать события, происходящие во время ее совершения, в нашем приходе, по благословению Высокопреосвященнейшего Никона, Митрополита Уфимского и Стерлитамакского раз в 2 недели, по субботам мы служим «миссионерскую Литургию». Это служение необычно и весьма интересно; с комментариями и пояснениями.