Служение Всенощного бдения накануне Недели 6-ой Великого поста (ваий) Праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение).

01.04.2018

Служение Всенощного бдения накануне Недели 6-ой Великого поста (ваий) Праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение).

31 марта 2018 года совершено служение Всенощного бдения накануне Недели 6-ой Великого поста (ваий) Праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение).

фотофотофотофотофотофото 1фото
Переходом от Великого поста к Страстной седмице служат два праздника: Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим.
Праздник Входа Господня в Иерусалим - радостный и печальный. Радостный - потому что мы видим, как Господа встречают со славой, слышим голоса младенцев, восхваляющих Царя Израильского. Печальный - потому что знаем: Христос входит в Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и добровольную смерть на кресте.
Иудеи ждали Мессию, могущественного монарха, самодержца, перед которым они могли бы рабски склониться. Ему - Создателю вселенной - ничего не стоило, если бы Он захотел, не только стать властителем Иудеи, но и подчинить Себе всю Римскую империю. Но то, что велико в глазах людей - ничтожно перед Богом. Иисус отверг искушение земного владычества в самом начале Своего пути, когда диавол искушал Его в пустыне, предлагая Ему все царства мира.
Вместо земных царств Иисус взыскал одного - сердца человеческого, которое Он покорил не силой и могуществом, но кротостью и смирением. Иисусу нужны не рабы, но свободные сыны, которые избрали Его своим царем потому, что полюбили Его, а не потому, что Он сумел подчинить их Своей власти. Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божиими - свободными и богоподобными. И в этом нашем усыновлении Богу, в этом призвании к богоуподоблению и обожению - величайшая тайна Боговоплощения. (Епископ Иларион (Алфеев).